Региональная площадка по финансовой грамотности

МДОБУ д/с № 4 является региональной пилотной площадкой по реализации программы «Основы финансовой грамотности для детей 5-7 лет».

Работа осуществляется по примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников» в соответствии с примерным комплексно-тематическим планированием, разработанным сотрудниками Амурского института развития образования. В реализации программы участвуют воспитанники подготовительной группы.

Цель работы дошкольной организации – показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности.

Главная образовательная и воспитательная задача – дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как

Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. И в этом может помочь детский сад. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок». Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров и носят ритуальный характер. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, — они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.

Занятия по обучению детей финансовой грамотности проводятся в дошкольном учреждении в рамках образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Они преследуют следующие задачи:

  • Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
  • Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
  • Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
  • Познакомить с термином «реклама».
  • Научить полезным бытовым привычкам.
  • Способствовать развитию разумных потребностей.

Мероприятия по по реализации программы
«Основы финансовой грамотности для детей 5-7 лет».

«Гость в группе». Встреча с сотрудником Сбербанка

Деловая игра для детей и родителей «Ка правильно тратить деньги»

Экскурсия в СБЕРБАНК

Результаты участия воспитанников в международной викторине «Финансовая грамотность»