Боженко Виктория Михайловна

8c68c5674989

image (9)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

БОЖЕНКО ВИКТОРИЯ МИХАЙЛОВНА

Дорогие друзья!
На страничку этого сайта я приглашаю всех, для кого проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста являются актуальными, и тех, перед кем на сегодняшний день стоят вопросы:
Как воспитать здоровую, успешную, самодостаточную личность?
Как создать все условия для полноценного и всестороннего развития ребенка?
Как сделать этот процесс воспитания и развития интересным, и главное- радостным?

8ff2f6cc0a16

 

Цель моей деятельности:  Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Педагог-психолог в дошкольном образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС ДО:
-обеспечивает контроль за развитием воспитанников;
-дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
-принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
-проводит психологические исследования, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности;
-прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу;
-оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.

Основные задачи:

1. Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.
2. Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.
3. Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказание социально-психологической помощи семьям.
Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников.


Психолог в детском саду? Нужен!

Основная задача психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

А теперь о наиболее распространенных «мифах» о психологе в детском саду:
Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители — сторонники этого взгляда — порой даже скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – «это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

 Детская улыбка дарит огромное счастье!
Я — очень счастливый человек, ведь мне повезло ежедневно видеть как улыбаются более 500 наших воспитанников, как горят радостью их детские глаза. Моя основная задача поддерживать радость в детских глазах и создавать все условия для того, чтоб с каждым днем она разгоралась с новой силой.

8ff2f6cc0a16Контактный телефон: 89145630331

Визитная карточка

Педагог-психолог в детском саду

Методические рекомендации