Наставничество

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога. 

Наставничество — форма обеспечения профессионального становления,развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
• оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
• создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
• развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
• совместное планирование работы с молодым педагогом.

Нормативно-правовое обеспечение внедрения целевой модели наставничества

Федеральный уровень 

Информационные ресурсы

Всероссийский уровень: сайт «Наставник» https://nastavnik.apkpro.ru/tselevayamodelnastavnichestva/

Региональный уровень:  на сайте Минобрнауки области в разделе «Кадровая политика» создана вкладка «Год педагога и наставника» (https://obr.amurobl.ru/pages/kadrovaya-politika/god-pedagoga-i-i-nastavnika/)

на сайте ЦНППМ:  https://цнппм.амур-иро.рф/региональная-система научно-методического сопровождения/наставничество

Уровень дошкольной организации 

Программы по наставничеству

Мероприятия по наставничеству

«Академия мастерства»

13 декабря в Доме детского творчества «Ровесник» состоялась муниципальная квест-игра для участников программы наставничества «Академия мастерства». Две наставнические пары нашего ДОУ (Суворова Юлия Николаевна и Бороздич Софья Юрьевна, Глухова Светлана Юрьевна и Кожухова Мария Петровна) актуализировали знания в области наставничества, смогли продемонстрировать свое мастерство и умение работать в команде, с легкостью решали педагогические задачи. Педагоги посетили пять станций: «Хит-парад мгновений», «На одной волне», «Азбука мыслей», «Фабрика фантазий», «Атмосфера рекламы». По итогу игры все команды награждены дипломами, в соответствии с набранными баллами. Рефлексия квест-игры показала, что не было ни одного педагога, который бы отметил, что время было потрачено зря. Все педагоги получили заряд положительных эмоций!