Безопасность дорожного движения

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь ваших детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Мы с вами заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В младшем дошкольном возрасте ребенок способен отличить движущуюся машину от припаркованной, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В среднем дошкольном возрасте – Периферическое зрение более развито, боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет расставлять приоритеты- правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В старшем дошкольном возрасте — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
Может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от¬казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны делать сами родители при движении, а что опасно?
• Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, посмотреть налево, затем, на право, и убедившись в отсутствии машин, можно продолжить движение.
• Переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать, есть , пить, играть — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет- без исключений!
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», даже если вы спешите.
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. Так вам удобнее контролировать действия ребенка (ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть…)
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, за водителем. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться (на каждый час поездки необходим активный отдых вне машины не менее 15 минут)
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Рекомендации для родителей.

1. При выходе из дома:
сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности..
• Хорошо себя зарекомендовали «бликеры». Это световозращатели, светоотражатели. Они есть для пешеходов, велосипедистов, роллеров … Они есть в форме брелоков, браслетов, термонаклеек для текстиля.

2. При движении по тротуару:
придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом, повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• обратите внимание ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• проговаривайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про¬пуска автомобилей (сейчас я поверну голову на лево, посмотрю далеко ли машины.. и т.д.);
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста(уточните что не все водители включают поворотники, случаются и поломки).
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу по диагонали; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами, так путь короче; не торопитесь переходить дорогу сломя голову, если на другой стороне вы увидели что то интересное или знакомых, нужный транспорт. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно жизнь и здоровье дороже;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, и они не способны мгновенно остановиться;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. Это можно сделать следующим образом-попросите ребенка перевести вас через дорогу, корректируя действия ребенка, после обговорите ошибки и подчеркните правильные действия;

Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно обсуждаются на совещаниях педагогического персонала, на родительских собраниях. В детском саду планируются и проводятся различные мероприятия с воспитанниками разных возрастных групп по изучению правил дорожного движения. Родителям даются рекомендации по обучению детей ПДД, в раздевалках групп оформлены уголки по профилактике и недопущению детского дорожно-транспортного травматизма.     

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.


Новый социальный проект Госавтоинспекция МВД России «Сложности перехода» направлен на повышение безопасности пешеходов (http://www.gibdd.ru/news/federal/2863331/).

Проект реализуется при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности».

Специально для проекта «Сложности перехода» разработан ряд просветительских мероприятий, в основе которых лежит индивидуальный подход к каждой возрастной группе, – воспитанникам детских садов, школьникам разного возраста, студентам, учащимся автошкол, начинающим и опытным водителям.

С начала года на дорогах России погибли свыше 4,7 тысяч пешеходов, — фактически, это треть от всех погибших в автоавариях. Несмотря на то, что за последнее десятилетие число жертв среди пешеходов сократилось на 38%, проблема безопасности самой массовой категории участников дорожного движения не теряет своей остроты.

По словам организаторов, социальный проект «Сложности перехода» является новой коммуникационной программой, которая объединит в себе наиболее эффективные апробированные инструменты и, как надеются организаторы, будет способствовать/


Уважаемые родители!

В детском саду проходит акция «Засветись! Стань заметней на дороге»

Каждый день, выходя на улицу, ваш ребенок становится пешеходом, а значит – полноправным участником дорожного движения.

Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает во время среагировать.

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от   травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в  виде узкого пучка. Когда фары автомобиля « выхватывают» пусть даже маленький  световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

Фликер – надежный защитник пешехода!

За нарушение Правил в части обязательного наличия и обеспечения видимости световозвращателей для пешехода предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст.12.29 КоАП РФ – предупреждение или штраф 500 рублей.

Фликеры  детям купите, родители,

пусть на дороге их видят водители!


Паспорт по дорожной безопасности с планом-схемой