
Наставничество — форма обеспечения профессионального становления,развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
• оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
• создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
• развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
• совместное планирование работы с молодым педагогом.
Нормативно-правовое обеспечение внедрения целевой модели наставничества
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Информационные ресурсы
Всероссийский уровень: сайт «Наставник» https://nastavnik.apkpro.ru/tselevayamodelnastavnichestva/
Региональный уровень: на сайте Минобрнауки области в разделе «Кадровая политика» создана вкладка «Год педагога и наставника» (https://obr.amurobl.ru/pages/kadrovaya-politika/god-pedagoga-i-i-nastavnika/)
на сайте ЦНППМ: https://цнппм.амур-иро.рф/региональная-система научно-методического сопровождения/наставничество
Уровень дошкольной организации
- Приказ об организации целевой модели наставничества
- Положение о системе наставничества педагогических работников
- Приказ № 06/1-од от 16.01.2023 Об организационном комитете и плане мероприятий в честь Года педагога и наставника
- Приказы об утверждении персонализированных программ наставничества
- Приказ № 10-од от 02.02.2023 О внесении изменений и дополнений в Положение «Об оплате труда работников МДОАУ дс № 4»
- Дорожная карта по реализации целевой модели наставничества МДОАУ д/с № 4 на 2025-2026 учебный год
- Приказ о закреплении наставника от 01.10.2025 № 45/1-од
- Приказ о закреплении наставника то 01.10.2025 № 45/2-од
- База наставников
- База наставляемых
Программы по наставничеству
Мероприятия по наставничеству
«Академия мастерства»
13 декабря в Доме детского творчества «Ровесник» состоялась муниципальная квест-игра для участников программы наставничества «Академия мастерства». Две наставнические пары нашего ДОУ (Суворова Юлия Николаевна и Бороздич Софья Юрьевна, Глухова Светлана Юрьевна и Кожухова Мария Петровна) актуализировали знания в области наставничества, смогли продемонстрировать свое мастерство и умение работать в команде, с легкостью решали педагогические задачи. Педагоги посетили пять станций: «Хит-парад мгновений», «На одной волне», «Азбука мыслей», «Фабрика фантазий», «Атмосфера рекламы». По итогу игры все команды награждены дипломами, в соответствии с набранными баллами. Рефлексия квест-игры показала, что не было ни одного педагога, который бы отметил, что время было потрачено зря. Все педагоги получили заряд положительных эмоций!
Открытое занятие «Лаборатория профессора Почемучкина» на городском методическом объединении, в рамках реализации персонализированной программы наставничества.
Тематическое мероприятие по кадетскому направлению, в рамках реализации целевой модели наставничества.

Фестиваль педагогических проектов в рамках реализации персонализированной программы наставничества.
Предоставление опыта работы по теме»Дорожные ловушки» на курсах повышения квалификации в ГАУ ДПО «АмИРО» в рамках реализации персонализированной программы наставничества.











