Наставничество

Наставничество — форма обеспечения профессионального становления,развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
• оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
• создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
• развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
• совместное планирование работы с молодым педагогом.

Нормативно-правовое обеспечение внедрения целевой модели наставничества

Федеральный уровень 

Информационные ресурсы

Всероссийский уровень: сайт «Наставник» https://nastavnik.apkpro.ru/tselevayamodelnastavnichestva/

Региональный уровень:  на сайте Минобрнауки области в разделе «Кадровая политика» создана вкладка «Год педагога и наставника» (https://obr.amurobl.ru/pages/kadrovaya-politika/god-pedagoga-i-i-nastavnika/)

на сайте ЦНППМ:  https://цнппм.амур-иро.рф/региональная-система научно-методического сопровождения/наставничество

Уровень дошкольной организации 

Программы по наставничеству

Мероприятия по наставничеству

«Академия мастерства»

13 декабря в Доме детского творчества «Ровесник» состоялась муниципальная квест-игра для участников программы наставничества «Академия мастерства». Две наставнические пары нашего ДОУ (Суворова Юлия Николаевна и Бороздич Софья Юрьевна, Глухова Светлана Юрьевна и Кожухова Мария Петровна) актуализировали знания в области наставничества, смогли продемонстрировать свое мастерство и умение работать в команде, с легкостью решали педагогические задачи. Педагоги посетили пять станций: «Хит-парад мгновений», «На одной волне», «Азбука мыслей», «Фабрика фантазий», «Атмосфера рекламы». По итогу игры все команды награждены дипломами, в соответствии с набранными баллами. Рефлексия квест-игры показала, что не было ни одного педагога, который бы отметил, что время было потрачено зря. Все педагоги получили заряд положительных эмоций!

Открытое занятие «Лаборатория профессора Почемучкина» на городском методическом объединении, в рамках реализации персонализированной программы наставничества.

Тематическое мероприятие по кадетскому направлению, в рамках реализации целевой модели наставничества.

Фестиваль педагогических проектов в рамках реализации персонализированной программы наставничества.

Предоставление опыта работы по теме»Дорожные ловушки» на курсах повышения квалификации в ГАУ ДПО «АмИРО» в рамках реализации персонализированной программы наставничества.