Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МДОАУ № 4 обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- печатными средствами (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- наглядными плоскостными средствами (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационными средствами (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- электронными образовательными ресурсами (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийные проекторы),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.).
Дети инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.