Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МДОАУ № 4 обеспечено средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
  • печатными средствами (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • наглядными плоскостными средствами (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационными средствами (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • электронными образовательными ресурсами (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийные проекторы),
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.).

Дети инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.