Аннотации к рабочим программам (с приложением их копий)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 

Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4. 
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
Рабочая программа (далее Программа) по развитию детей коррекционной группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми коррекционной группы и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и специфических образовательных потребностей для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

  • способствовать общему развитию дошкольников, коррекции их психофизического развития, формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • охрана и укрепление физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Рабочая программа коррекционной группы № 7 на 2021/2022 учебный год

АДАПТИРОВАННЫЕ  ПРОГРАММЫ                    


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 4.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МДОАУ д/с № 4 в работе с детьми от 4 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МДОАУ д/с № 4 по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МДОАУ д/с № 4.

Рабочая программа педагога-психолога на 2021/2022 учебный год

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, зачисленным решением ПМПк на логопедический пункт ДОУ. Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка.

Рабочая программа учителя-логопеда на 2021/2022 учебный год

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Рабочая программа (далее Программа) по художественно-эстетическому  развитию детей разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4. Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 
Рабочая программа (далее Программа) по физическому развитию детей разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения автономного детского сада № 4.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».
Содержательные и организационные аспекты данной рабочей программы ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
Цель рабочей программы: Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования в направлении физического развития.  Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление
здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2021/2022 учебный год