Анатация образовательной программы

АННОТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа МДОАУ детского сада № 4 определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном автономного учреждения  детский сад № 4 (далее – МДОАУ д/с № 4).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, включает оценивание качества условий образовательной деятельности, а именно психолого-педагогические условия и предметно-развивающая среда.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения, включающая педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Так же оценка качества образовательной деятельности по Программе включает: оценку родителями — проведение анкетирование родителей об организации деятельности ДОУ.
Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагают познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.
В соответствие с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периода).
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
Вариативная часть отражает развитие детей в нравственно-патриотическом направлении и представлена в виде работы профильных кадетских групп.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребѐнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Для достижения целей Программы первостепенное значение
в детском саду имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитатель-образовательного процесса;
• Творческая организация (креативность) воспитательно — образовательного процесса;
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• Уважительное отношение к результатам детского творчества;
• Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
•Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствия давления предметного обучения.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, а так же обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.